Выбрать квартиру

Около 24% покупателей учитывают наличие социальной инфраструктуры при выборе новостроек

Как показал опрос, наличие развитой социальной инфраструктуры стало главным преимуществом почти для четверти покупателей (порядка 24%). Семейным покупателям с детьми, составляющим существенную часть целевой аудитории в сегменте новостроек, очень важно, чтобы такие объекты, как детский сад, школа, медицинский центр, располагались в шаговой доступности. 

Для 22% респондентов решающим фактором стало наличие лесопарковых зон и водоема, где можно официально купаться. С учетом того, что многие новостройки предлагают высокий уровень жизни, наличие дополнительного плюса положительно влияет на продажи. Нужно отметить, что только порядка 3% проектов, реализуемых в ближайшем Подмосковье, в пределах 10 км от МКАД, расположено рядом с рекреационными зонами, пригодными для купания. 

Порядка 20% покупателей отметили в качестве ключевого параметра хорошую транспортную доступность и близкое расположение проекта к Москве. Многие стараются выбрать вариант поближе к МКАД, чтобы сократить время в дороге.

Стоит добавить, что наличие широкого спектра инфраструктуры для активной жизни (скейт-парк, вейк-парк, тренажеры для воркаута, беговые и лыжные трассы) сыграло решающую роль для 18% опрошенных покупателей. Создание улучшенных дворов может стать дополнительной «фишкой», способствующей привлечению внимания к реализуемому проекту. 

На архитектуру жилого комплекса и качество проекта в целом обратили внимание порядка 16% опрошенных. Чтобы успешнее конкурировать на рынке, застройщики создают дизайнерские МОПы и внимательно подходят к разработке архитектурного облика жилых зданий.   

Отметим, что в опросе специалисты не учитывали фактор цены, так это не относится к параметрам, характеризующим сам комплекс.